В течение ближайших пяти месяцев на одном из центральных маршрутов северной столицы (а точнее, по Невскому проспекту) будет курсировать новейший автобус МАЗ-303—266. Если техника понравится перевозчику, то Санкт-Петербург, известный своей любовью к белорусским машинам, закупит их в большем количестве.
МАЗ-303 — это принципиально новое поколение минских автобусов. Поэтому модель изначально проектировалась с прицелом на создание не только дизельной, но и электрической версии. Чтобы подчеркнуть новизну, дизайнерам дали полный карт-бланш: так, в передней части крыши появился эффектный ромб, который напоминает горб зубра, символа Республики Беларусь.
Конструкторам тоже дали разгуляться: от второго поколения машин остался только задний портальный мост ZF. Полностью. Новый каркас, выполненный из коррозионно-стойкой стали, построен по принципу «колец-шпангноутов» — так сейчас строят лайнеры все европейские марки. Крыша и большая часть бортов по последней моде скроена из пластика.
Двигатель Евро-6 — от Mercedes Citaro, притом немецкие специалисты даже провели адаптацию мотора специально для белорусов. Коробка передач — разумеется, «автомат». Передняя подвеска (коробку и ходовую поставляет ZF) — независимая, впервые для автобусов МАЗ. Она сложнее обычной балки, зато обеспечивает несравнимую плавность хода.
Уровень пола — всего 32 см. Это считается почти рекордным показателем! По бортам салона есть светодиодные полосы и USB-разъемы. На сиденьях могут разместиться 27 человек, из них 11 установлены на низком полу. А общая пассажировместимость модели 303 — 105 человек. Варианты компоновки кабины водителя могут быть самыми разными.
О ценах пока не говорится — собрано лишь несколько опытных экземпляров. Но МАЗ, понимая желания перевозчиков, параллельно готовит «бюджетную» версию автобуса. У него двигатель Евро-5, более простая отделка и так далее.
Автор: Алексей Кованов