Обладание любым автомобилем марки Ferrari прекращает споры. Все мгновенно ясно и про хозяина, и про машину, и про деньги. Поэтому в мире по-настоящему богатых людей Ferrari играет очень заметную роль. И когда фирма объявляет о выпуске специальной модели ограниченным тиражом, начинается сражение за право купить. И решают здесь не деньги, а репутация. Как это выглядит в реальной жизни, рассказывает эксперт портала «АвтоВзгляд» Сергей АСЛАНЯН.
Внезапный шейх или новая поп-звезда изгоняются вниз листа. А в случае нервного поведения и попыток давления — и вовсе исключаются из списка клиентов без права на реабилитацию. Позволено быть богатым, не позволено неподобающее поведение. Один бестактный порыв — и покупка Ferrari станет доступной только через AliExpress.
Но в 2013 году фирма выпустила самую дорогую в XXI веке модель LaFerrari ограниченным тиражом в 499 экземпляров. «Базовая» цена — от €1.3 млн. Но затем компания сделала последний экземпляр с порядковым номером 500, чтобы разыграть на аукционе, направив вырученные €7 млн. жертвам землетрясения. Во всем мире LaFerrari хотят до сих пор.
Маурицио Парлато был шефом Ferrari-USA. Кто из американских миллиардеров станет ездить на LaFerrari — решал именно он. И даже пересев в кресло руководителя американского дистрибьютора Bugatti, Маурицио Парлато остался уважаемым и влиятельным в клане Ferrari. И когда очередному миллиардеру стало невмоготу, он отыскал бывшего топ-менеджера и предложил за гонорар в $2,8 млн. найти ему LaFerrari в трейд-ине, в приличном состоянии, без пробега по Америке, с одним хозяином, непрокуренным салоном, сервисной книжкой. Маурицио Парлато машину нашел, клиент заплатил в кассу $1,4 млн и…
Большое заблуждение полагать, что Ferrari безразлична ко вторичному рынку и не отслеживает судьбу эпохальных моделей. Как только неподобающее лицо нового владельца замелькало среди безупречных репутаций клиентов, Ferrari обратилась в полицию.
Маурицио Парлато чрезвычайно быстро отправился в тюрьму. О судьбе покупателя суд говорит уклончиво, поскольку налоговые преступления и серые схемы выделены в отдельное производство. Со своей стороны Ferrari навсегда вычеркнула его из списка клиентов.
В итоговом коммюнике Ferrari заявила: «Любой, кто коррумпирован и манипулирует нашими строгими критериями, ответит за это. Так что, если кто-то намеревается в будущем вмешиваться в списки распределения, им лучше дважды подумать — и, в конце концов, просто оставить затею в покое. Как бы ни было трудно отказаться от попрошайничества миллионеров».
Автор: Сергей Асланян