Сегодня на прилавках автомагазинов можно увидеть массу разнообразных средств для защиты лобового стекла от дождя. Портал «АвтоВзгляд» разбирался в нюансах практического применения этих препаратов.
Не секрет, что последнее десятилетие во многих странах мира отметилось различными климатическими катаклизмами. Значительная их доля приходится на мощные ливневые дожди, нередко приводящие к полному транспортному коллапсу, наводнениям и, что иногда случается, к человеческим жертвам.
К сожалению, наша страна с ее обширной территорией в этом смысле не является исключением, поэтому едва ли не еженедельно в региональных погодных сводках можно слышать предупреждения о возможных грозах или штормовых погодных условиях, сопровождающихся мощными осадками. И уж если подобное случается, то тут сложнее всего приходится автомобилистам, находящимся за рулем, особенно при движении по городским улицам.
Дорожная ливневка во многих российских населенных пунктах попросту не справляется с «наводнением» в сильный дождь, поэтому отдельные участки улиц машинам фактически приходится преодолевать вброд, причем сквозь фонтаны грязных брызг, обильно заливающих лобовое стекло.
Вряд ли стоит говорить, что в таких сложных дорожных условиях резко возрастает риск попасть в ДТП, в первую очередь из-за внезапной потери видимости при попадании грязной воды на ветровое стекло. Как показывает личный опыт, иногда даже «скоростная» работа «дворников» не спасает от водяной пленки, покрывающей стекло, так как в сильный дождь она попросту не успевает «разойтись» по его поверхности.
Однако избежать подобных кризисных ситуаций все же можно, если заранее подготовить «ветровик» к погодным невзгодам. Многие автолюбители наверняка уже слышали о таких средствах автокосметики, как «антидождь», предназначенных для превентивной обработки стекол, зеркал и фар автомобилей.
Сервисная практика и многочисленные отзывы водителей, опубликованные в интернете, свидетельствуют, что отмеченные препараты эффективно, часто даже без участия штатных стеклоочистителей, удаляют воду с поверхности стекла, тем самым улучшая обзорность и повышая безопасность движения во время ливня.
Основу каждого такого продукта составляют особые полимеры, активно воздействующие на влагу и препятствующие образованию плотной водяную пленки, которая, собственно говор, и ухудшает прозрачность стекла в слякотную погоду. Правда, автомобильный «антидождь», как и любой другой химический состав, обладает индивидуальными свойствами, которые следует изучить перед его применением.
Сегодня в продаже можно найти десятка два «антидождевых» препаратов, представленных как иностранными, так и отечественными брендами, и у каждого есть свои особенности, влияющие на эксплуатационные возможности конкретного препарата. Тесты, которые проводили эксперты портала «АвтоВзгляда» с коллегами из портала «АвтоПарад», показывают, что среди этой категории автокосметики нередко встречаются образцы с малым сроком действия, эффективность которых резко падает уже после первого дождя.
После чего надо снова повторять защитную обработку. Кроме того, часто попадается автохимия, оставляющая после нанесения на ветровое стекло блики и разводы, существенно снижающие видимость в темное время суток, особенно в свете фар встречных машин.
Все отмеченные выше нюансы применения «антидождя» были полностью учтены при разработке нового отечественного спрея Rain Repellent, недавно поступившего в продажу под брендом Ruseff. Этот состав обеспечивает ветровому стеклу ярко выраженный гидрофобный эффект, препятствующий удержанию влаги на его поверхности и уменьшающий прилипание маслянистой или дорожной грязи. Кстати, новинка разработана с учетом всех климатических условий России, поэтому одинаково эффективно работает как северных, таки южных регионах страны.
Важно отметить, что после обработки «антидождевым» спреем от Ruseff, на стекле не остается разводов и бликов, обычно ограничивающих видимость при ярком солнце или в темное время суток в свете фар встречного транспорта. В состав новинки входят специальные полимеры, отдушка и различные функциональные добавки, поэтому, обеспечивая высокий гидрофобный эффект, препарат обладает нейтральным показателем рН, что делает его безопасным для кузовного покрытия, а также деталей из резины, металла и пластика.
Автор: Лика Затворная