Авто статьи

Устройство тормозной системы авто

Знания общего строения системы тормозов вашей машины способствует экономии ваших средств и обеспечению безопасного движения на собственном авто.

Предназначение тормозной системы

Механизм тормозов заключается в преобразовании кинетической энергии движения машины в тепло, что способствует остановке автомобиля, а точнее остановке вращения колес.

Сущность процесса торможения

Довольно простая классическая система тормозов «пассажир-авто», которая заключается в нажатии водителем ногой на тормозную педаль и передачи той силы, с которой осуществляется надавливание, на прибор, получивший наименование главного тормозного цилиндра. В состав последнего входит поршень, оказывающий давление на систему тормозных трубок гидравлического типа, подводящие к колесам авто. Под давлением тормозной жидкости происходит надавливание поршня, оказывающего воздействие на колодки тормозов, которые охватывают и сжимают барабан колеса или диск. Под действием трения происходит замедление вращения каждого колеса и, соответственно, движения авто в целом.

В случае стирании тормозных деталей, будет возникать шум визжащего характера, создаваемый металлическими шайбами, с целью предупреждения водителя о необходимости замены компонентов тормозной системы. Важно своевременно отреагировать на данный сигнал. Для стертой колодки тормозов характерно меньшее сопротивление, нежели новой, что понижает продуктивность функционирования тормозной системы. Кроме того, при длительном игнорировании данного предупреждения, можно спровоцировать серьезные неполадки в роторах, барабанах и иных комплектующих. Стирание барабанной и дисковой поверхности происходит не равномерным образом в случае нормального применения. По этой причине время от времени необходимо подвергать их повторной обработке, для продления их нормального функционирования.

Любая тормозная система современного производства отличается значительно большей мощностью, нежели мотор авто. Ввиду этого, в случае всецело открытого дросселя вам с легкостью удастся затормозить движение автомобиля, даже оснащенного большой мощности двигателем, простым нажатием педали тормоза. Любая тормозная система оснащена и стояночным тормозом, изредка называемым ручным тормозом. Его функционирование осуществляется вне зависимости от базовой системы тормозов. Такой тормоз оказывает воздействие на заднюю пару колес. Он запускается вручную при условии отказа гидравлической тормозной системы.

С течением времени, работа и надежность тормозных систем подвергалась усовершенствованию. Тормоза механического типа относятся к стандартному варианту, наиболее распространенному. Их механизм заключается в использовании энергии мотора с целью усиления функционирования тормозов. Для предотвращения внезапного и абсолютного отказа тормозной системы, в комплектацию современных автомобилей входит две параллельные тормозные системы, под контролем каждой из которых находится по два автомобильных колеса.

Существенным улучшениям подвергались с течением времени и сами тормоза. Популярные ранее и используемые и поныне представлены тормозами барабанного вида, которые на современном этапе чаще всего применяются для задней пары колес. Значительное усовершенствование проявилось в разработке и введении в эксплуатацию тормозов дискового вида. На сегодня широко распространено их использование для передних колес.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *